Влияние научных открытий на культуру: античная мифология и религиозная система средневековья
В самом начале XIX века в социально-философских теориях происходит подмена общего понятия «культура» понятием «цивилизация», подразумевающим ряд экономических, политических и культурных явлений, занимающих определённое место во времени и пространстве. Культура, т. е. сферы человеческой деятельности, производство и усвоение духовных ценностей, вырабатываемые обществом, определяются этими теориями как вторичный феномен, мир «символических форм», обусловленный степенью развития цивилизации. Цивилизация трактуется как определённый этап общественного развития, прошедший через следующие этапы, каждый из которых отличается доминирующими в нём мировоззренческими установками. Таким образом, «три века нарастающего господства рационализма» сменяются эпохой иррационализма, которая закономерно входит в «эру цинизма». ?поха рационального мышления, сменившая древнеримскую культуру, формирует собственную систему ценностей и доминирующую социокультурную модель. В это время господствующей становится светская или секулярная культура, формирующаяся под влиянием научной мировоззренческой системы. Соперничество римской цивилизации с христианской, христианское средневековье, квазихристианские цивилизации считаются переходным этапом между античностью и новоевропейской научной культурой. Принято считать, что переход от античной культуры к средневековой произошёл в IV веке н. э., после того как Рим признал себя варварским государством и передал правление империи её наместникам. На «столетие варваров» приходятся периоды наиболее тесного взаимодействия цивилизаций (времена Римской империи, после кризиса которой начался готско-римский кризис) и переселения варваров на разваливающийся исторический материк. Наиболее полно характеризуют эта эпоха рыцари; у разных исследователей они получают разные характеристики, но неизменными остаются восхищение богатством и пышностью, мудрость, духовность, патетичность и благородство рыцарей. Рыцари являются не только культурным феноменом, они также сыграли огромную роль в культурной жизни многих народов, устанавливая свои правила и жизненный уклад, обеспечивая передачу языкового, культурного, образного, мировоззренческого материала. Средневековые хроники дают свидетельства о том, что многие народы в Евразии были свидетелями появления рыцарей и их влияния. Например, отношение булгар (Волжской Булгарии) к рыцарям сложилось приблизительно таким же, как отношение Руси к ним, ведь булгарский каган в 1223 году, опираясь на западную информацию о рыцарях-крестоносцах, приказал сжечь ряд городов в Поволжье и Поволжском регионе. Через тысячу лет после периода рыцарства, в XIX веке, поражавшие учёных своей картинностью и необычностью древние религиозные процессии в Иерусалиме вызвали у швейцарского ученого Ж. Ж. Вивье интерес к истории арийских (от слова – Арий, получивший первоапостольскую благодать от святых волхвов и астрологов. Он установил соответствие этих процессий, описываемых Квентом, Иисусу Христу, и предложил описывать их поведение согласно общим признакам транса. Во
-
Андреевичфилипчук
19 Oct, 24 -
Атаманченко
19 Oct, 24 -
Ротермель
19 Oct, 24 -
Акамбот
19 Oct, 24 -
Абидовабуриходжаева
19 Oct, 24 -
Рейсман
19 Oct, 24 -
Тарев
19 Oct, 24 -
Сопко
19 Oct, 24 -
Фарфель
19 Oct, 24 -
Флорьянович
19 Oct, 24