5 Советов Основателю Проекта От Арсена Исрапилова, Директора По Маркетингу И Развитию Бизнеса Социальной Сети «Одноклассники»

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассники» Арсен Исрапилов составил для vc.ru список из пяти советов начинающим предпринимателям.

Исрапилов поделился мыслями о построении маркетингового направления в молодой компании, объяснил, почему идея сама по себе не несет в себе никакой ценности и что общего между маркетингом и предпринимательством.



5 советов основателю проекта от Арсена Исрапилова, директора по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники»



5 советов основателю проекта от Арсена Исрапилова, директора по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники»



1. Идеи сами по себе никому не нужны.

В нынешних реалиях крупные игроки и корпорации достигли очень высокого уровня развития инфраструктуры, технологической базы и обладают большими ресурсами.

Словом, «монстры» могут просто скопировать любую крутую идею.

Они смогут сделать это еще до того, как вы найдете достаточно ресурсов для начала работы; ничто не помешает им скопировать идею после вашего запуска.

Ресурсы и их распределение будут решающим фактором.

Ваша блестящая идея для корпорации может оказаться просто еще одной гипотезой, которую нужно проверить, для которой, возможно, даже не понадобится пилотный продукт, и на ее тестирование уйдет всего пара недель.



2. Основополагающим моментом является распространение.

Никто не может знать о вашем крутом приложении.

Будет полезно прочитать этот статья.

На этапе идеи и реализации важно понимать, как привлечь аудиторию.

Партнерство с крупными игроками, «вирусные каналы» в составе продукта, инвестиции в продвижение – рассмотрим все варианты.

Пользователи должны знать о вашем продукте.

И я не говорю о ваших друзьях в социальных сетях, которые будут хвалить и ставить лайки, но на развитии аудитории продукта это не повлияет.

3. Маркетинг – это предпринимательская деятельность.

В зависимости от продукта, целевой аудитории, целей проекта и компании маркетинговая деятельность может сильно различаться.

Их нужно планировать, исходя из целей и продуктовых планов, и очень часто это может сильно отличаться от того, что обычно делают маркетологи в крупных компаниях.

Я не думаю, что это должно вас беспокоить.

Важнее достижение целей, даже если эти цели космические, и их трудно или невозможно выразить в точных цифрах.

Не переусердствуйте с планированием; понимание полугодовых-годовых целей и ежемесячно-квартального планирования вполне подойдет вам.



4. Время выхода на рынок гораздо важнее всего остального.

У вас есть идея, вы в нее верите и у вас есть аналитика или данные, способные подтвердить вашу гипотезу – начните ее реализовывать.

Есть много причин для этого:

  • инвесторы будут гораздо охотнее вкладывать деньги в готовый продукт, чем в крутую идею;
  • готовый продукт, возможно, даже на самых ранних стадиях и не в лучшей форме, — это уже готовая команда, которая находится в пути, что является еще более важным фактором для инвесторов;
  • гораздо важнее выйти на рынок, а уже потом решать проблемы с нехваткой инфраструктуры и ресурсов в случае успешного запуска;
  • Невозможно решить все проблемы на самом старте и запустить продукт в идеальном состоянии со всеми запланированными сервисами.

Другой: необходимо планировать софт-лонч, а не сразу пиар-кампанию по освещению запуска .

Вы будете очень удивлены количеством ошибок и недостатков, которые появятся в самом начале при ограниченной аудитории и которые не проявились при внутреннем тестировании.



5. Самое главное в маркетинге – это продукт.

С обеих сторон существуют разные точки зрения: «хороший продукт продастся сам» от разработчиков или «вам нужны отличные маркетологи» от великих маркетологов.

Я не верю в маркетологов, которых можно нанять и ожидать результатов, не привлекая их к работе над продуктом.

Маркетинг начинается с продукта, и маркетингом занимается каждый член команды: UX-дизайнер, который решает вопрос с цветом и размещением элементов интерфейса, разработчик, который программирует бэкенд и особенности сервисов, тестировщик, который решает, баг ли это.

или функция, человек, который анализирует статистику или внешние данные для принятия решений об исправлении или развитии продукта.

Как пример: в 2014–2015 годах количество просмотров видео в «Одноклассниках» выросло более чем в три раза.

Большой вклад в это вносит отдел маркетинга.

Мы занимались приобретением контента, сотрудничеством с правообладателями и создателями и так далее.

И все же рост произошел во многом благодаря продуктовой команде и разработчикам, которые внедрили адаптивный стриминг, быстрый первый кадр на мобильных устройствах и написали новый плеер.

И у нас есть статистика, которая позволяет оценить, как качество видеострима влияет на его просмотры.

Кто «больше» маркетолог в этой ситуации — разработчики или сотрудники отдела маркетинга?

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.