Визуальные эффекты и приемы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к 3D-моделированию и анимации.
Но новичку, задавшемуся целью освоить ремесло аниматора или 3D-художника, сложно сразу сориентироваться в выборе программного обеспечения.
Чтобы спустя недели или даже месяцы не оказалось, что время, потраченное на изучение 3D-редактора, было потрачено зря, нужно хорошо понимать сильные и слабые стороны каждой конкретной программы.
Блендер 2.59
Существование этой программы еще раз доказывает, что бесплатно не значит плохо.Создание приложения, посвященного 3D-моделированию и анимации, — невероятно сложная задача.
А если к этому добавить, что за такой титанический труд разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создать бесплатный профессиональный редактор 3D-графики невозможно.
Тем не менее, проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, ничем не уступая своим коммерческим аналогам.
Секрет успеха заключается в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий.
Многие инструменты, появившиеся в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создавшими определенные функции для решения своих задач.
Однако справедливости ради стоит отметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден как open source. По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно крошечный – всего несколько десятков мегабайт. Одним из важнейших преимуществ программы является кроссплатформенность.
Blender одинаково хорошо и стабильно работает на Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабой конфигурацией, даже на нетбуках.
Минимальные системные требования более чем скромные: одноядерный процессор, работающий на частоте 1 ГГц, 512 МБ оперативной памяти и видеокарта с поддержкой Open GL и не менее 64 МБ памяти.
Программа включает в себя большой арсенал инструментов для создания трехмерной графики.
Итак, в Blender вы можете работать с системами частиц, контролировать вес отдельных частиц во время текстурирования, применять направляющие во время анимации и использовать внешние силы, такие как ветер.
Кроме того, в программе имеется симулятор жидкости, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов жидких тел, например, дыма или жидкостей.
В режиме реального времени пользователь может рассчитывать физические задачи, например, моделируя поведение мягких тел.
Программа позволяет редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать экипировку персонажей.
3дс Макс 2012
Эта программа чрезвычайно популярна в нашей стране, и немалую роль в этом играет тот факт, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию.Еще до начала строительных работ вы можете создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера в 3ds Max, продемонстрировав конечный результат заказчику.
В 3ds Max имеется большое количество инструментов, необходимых для моделирования самых разнообразных архитектурных проектов – от дверных и оконных заготовок различной формы до растительности, лестниц и заборов.
Кроме того, этот 3D-редактор содержит инструменты для анализа и настройки освещения трехмерного проекта.
В программу также интегрирован фотореалистичный визуализатор, позволяющий добиться высокой правдоподобности рассчитываемого изображения.
При всей своей сложности 3ds Max прост в освоении, а отсутствие какого-либо конкретного инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений – плагинов, значительно расширяющих стандартные возможности приложения.
Таким образом, с помощью плагина Afterburn программа может создавать реалистичные взрывы, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов.
Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы рендеринга.
В дополнение к встроенному движку Mentalray для 3ds Max вы можете использовать более быстрые и точные механизмы рендеринга сцен, такие как Finalrender, V-ray и Maxwellrender. 3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты – от моделирования анимированных массивов объектов до моделирования всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающих волн, дым и т. д. Широкие возможности модуля ParticleFlow Об этом свидетельствует тот факт, что еще до того, как в программе появились инструменты для 3D-моделирования волос и меха (модуль HairandFur), аниматорам удавалось описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.
Набор инструментов, в который входит специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал парикмахера: виртуальные волосы можно расчесывать, подстригать и даже укладывать по заданной форме.
До его появления созданием волос могли заниматься только профессионалы, имевшие большой опыт работы с 3D и знавшие секреты имитации шерсти с помощью текстур и дополнительных скриптов, написанных ими же.
СкульптрисАльфа 6, ZBrush 4 R2
Простая логика подсказывает, что эти два приложения следует рассматривать отдельно, но мы не можем этого сделать, поскольку в последнее время и Sculptris, и ZBrush стали частями единого целого инструмента для 3D-скульптинга.В отличие от других 3D-редакторов, Sculptris и ZBrush используют только одну технику 3D-моделирования — так называемую 3D-скульптуру.
Суть этого метода создания трехмерных моделей заключается в том, что 3D-художник с помощью виртуальных кистей придает объекту нужную форму, нажимая или вытягивая отдельные участки с поверхности.
Этот способ лепки очень напоминает лепку из пластилина, а сам пользователь, работая в программе, становится скульптором.
Этот метод очень практичен и уже давно применяется в производственной сфере.
Помните главного злодея из «Пиратов Карибского моря», монстра с щупальцами по имени Дэйви Джонс? Этот персонаж представляет собой комбинацию 3D-модели и реального видео.
Кстати, именно благодаря появлению этого персонажа в фильме создатели фильма получили престижную премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Изначально предполагалось, что Sculptris будет бесплатным автономным приложением.
Темпы ее развития были ошеломляющими, и популярность программы стала стремительно расти.
Это заставило задуматься создателей коммерческой программы для 3D-скульптинга ZBrush, представляющих компанию Pixologic. На сегодняшний день это приложение можно считать чуть ли не единоличным лидером в области 3D-лепки (не считая менее популярного пакета Mudbox, за которым стоит такой гигант, как Autodesk, и малоизвестной утилиты 3D-Coat).
После переговоров с энтузиастом-разработчиком Pixologic удалось переманить на свою сторону автора Sculptris, шведского программиста Томаса Петерсона.
В результате программа была включена в ZBrush, а сам автор сменил место жительства на более тёплый климат, переехав в Калифорнию.
Как вы можете себе представить, такой инструмент, как Sculptris, совершенно бесполезен для тех, у кого есть мощный пакет ZBrush. Функции «младшего брата» просто дублируют ряд инструментов ZBrush, которые чаще всего используются в работе.
Поэтому в будущем бесплатная версия Sculptris, скорее всего, останется замороженной.
И тем не менее, даже те функции, которые разработчику удалось реализовать в программе, очень полезны для тех, кто занимается сложным моделированием, особенно органикой.
Если вам нужно быстро создать лицо трехмерного персонажа или смоделировать животное, смело можно рекомендовать Sculptris. Однако из-за скудного инструментария программа не самодостаточна, и снять в ней полноценный фильм невозможно.
В приложении отсутствуют возможности текстурирования и рендеринга, не говоря уже о возможности работы с анимацией.
Sculptris поддерживает импорт и экспорт моделей в популярном формате OBJ. Вы можете, например, перенести в эту программу объект из 3ds Max или Maya и завершить его моделирование, быстро корректируя форму и увеличивая детализацию.
Несмотря на упрощенный по сравнению с ZBrush инструмент, возможностей Sculptris вполне достаточно, чтобы воссоздать внешность того же Дэйви Джонса.
КИНО 4D R13
Всего восемь лет назад позиции этого 3D-редактора были гораздо слабее, чем, скажем, Maya или 3ds Max. Однако время расставило все на свои места, и сегодня эта программа на равных конкурирует с такими «китами» 3D-графики, как Softimage и Lightwave. У этого редактора очень долгая история: его первая версия была написана для платформы Amiga еще в 1991 году.Программистам немецкой компании MAXON Computer удалось очень точно угадать нишу, которая долгое время оставалась вакантной.
Дело в том, что большинство профессиональных программ, направленных на производство игр и фильмов, всегда стоили тысячи, а то и десятки тысяч долларов.
Но концепция Cinema 4D была построена таким образом, что цена программы оказалась доступной, но при этом приложение оставалось интересным для профессионалов 3D и постоянно развивалось.
Его архитектура очень логична и ее довольно легко понять новичку.
Инструменты программы постепенно совершенствовались и расширялись весьма полезными дополнениями.
Сегодня в Cinema 4D можно найти инструменты для создания анимации персонажей, удобную среду для работы с частицами, мощную систему фотореалистичного рендеринга и, конечно же, удобные инструменты моделирования.
В последних версиях Cinema 4D существенно переработан алгоритм визуализации и расширены возможности обработки трёхмерных сцен.
Программа позволяет рассчитывать эффекты глобального освещения, каустики и учитывает подповерхностное рассеяние света, которое можно наблюдать, например, при освещении восковой свечи.
Последним аргументом для тех, кто сомневался в возможностях этой программы, стал выход полнометражного мультфильма «Сезон охоты», при создании которого использовался Cinema 4D, а он был одним из основных инструментов 3D-аниматоров.
Майя 2012 г.
Долгое время этой программе противостоял главный конкурент на рынке 3D-программ – 3ds Max. «Священная война» и жаркие дебаты прекратились только после того, как Autodesk приобрела AliasWavefront — бренд, под которым выпускалась Maya. Среди профессиональных 3D-художников этот пакет используется чаще других.
Этот 3D-редактор взяли на вооружение такие крупные студии, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другие.
В программе есть все необходимое для создания 3D графики.
Maya позволяет пройти все этапы создания 3D — от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга.
Этот трехмерный редактор позволяет моделировать физику твердых и мягких тел, рассчитывать поведение ткани, эмулировать эффекты жидкости, позволяет детально настраивать прически персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т.д. Программа представляет собой модуль PaintEffects, позволяющий рисовать виртуально кистью трехмерные объекты, такие как цветы, трава, трехмерные узоры и т. д. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков.
об этом редакторе.
Кроме того, Maya очень проста в использовании.
Vue9.5 xStream
Одной из задач, которую часто приходится решать 3D-художникам, является моделирование окружающей среды.Трехмерные декорации значительно упрощают процесс съемок фильма, а в некоторых случаях удешевляют его создание.
Реализм трехмерного мира также важен при разработке компьютерных игр.
Однако решение этой проблемы имеет свою специфику.
Смоделировать природную среду не так просто, как, скажем, создать модель автомобиля или поезда.
Все природные объекты имеют уникальную форму, поэтому в природной среде вы не встретите, скажем, двух абсолютно одинаковых деревьев.
Создание 3D-леса классическим методом, таким как полигональное или NURBS-моделирование, крайне неудобно и требует много времени.
Программа Vue помогает решить эту проблему за считанные минуты, и эта возможность является основным преимуществом 3D-редактора от e-onsoftware. Моделирование природных ландшафтов – чрезвычайно увлекательный процесс, напоминающий детскую игру.
3D-дизайнер своими руками создает трехмерный мир: добавляет на виртуальную сцену растительность, определяет погоду и облачность, указывает расположение гор и холмов.
В этом генераторе 3D-ландшафтов очень мало инструментов для непосредственного моделирования 3D-объектов, но, с другой стороны, их на порядок больше, чем, скажем, в другом популярном генераторе ландшафтов — DAZ 3D Bryce. По количеству предлагаемых функций и возможностей у Vue нет серьезных конкурентов.
Программа имеет очень большую библиотеку различных элементов, необходимых при построении 3D: предварительные материалы (десятки видов камней с фрактальными текстурами, стекло, вода и т.д.), наборы растительности, настроенные варианты освещения и многое другое.
Еще одна особенность программы, которую вы не найдете в других редакторах, — это возможность моделирования экосистемы.
Это означает, что программа сама заполняет указанные пользователем области выбранными растениями, располагая деревья, цветы и кустарники так, чтобы они выглядели реалистично.
Используя виртуальную кисть, пользователь «рисует» растительность прямо в сцене.
VuexStream имеет очень продвинутый механизм рендеринга, позволяющий получать фотореалистичные изображения.
Редактор требует большой аппаратной мощности, а сам процесс рендеринга занимает много времени, и даже упрощенный вариант предварительного просмотра не может сохранить сложные сцены.
Тем не менее, изображение, отрендеренное в программе с учетом глобального освещения и с использованием многопроходного сглаживающего фильтра, поражает своей реалистичностью.
Оценить возможности этой программы очень легко: достаточно посмотреть последний фильм Индианы Джонса, где все пейзажи — не более чем профессионально сделанное 3D.
Заключение
Трехмерная графика – это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей жизни.Поэтому перечисление различий в инструментах, которые предлагает 3D-художникам каждый 3D-редактор, — задача объемная и потребовала бы не одной статьи.
Однако каждое программное обеспечение имеет свой определенный набор инструментов, определяющий область, в которой удобно использовать 3D-редактор.
Для архитектурной визуализации, несомненно, нет лучшей программы, чем 3ds Max — она имеет совместимость с другими приложениями Autodesk, такими как AutoCad, обширную библиотеку архитектурных материалов и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер киноиндустрии – Майя.
В отличие от 3ds Max, который больше ориентирован на «технарей», набор инструментов в этом пакете очень близок людям, в которых преобладает творчество, в частности художникам.
Cinema 4D и VuexStream — это лучшие варианты для начала знакомства с 3D-графикой.
Любому, несомненно, понравится создавать свои собственные вселенные в Vue. Блендер — идеальное решение для тех, кто привык экономить.
Тех, кто умеет считать деньги, также должен заинтересовать Sculptris. К сожалению, его можно использовать только в качестве вспомогательного средства для 3D-скульптуры.
Что ж, самые большие поклонники виртуальной скульптуры не могут найти лучшего инструмента, чем ZBrush. Теги: #Работа с 3D графикой #3d графика
-
В Сети Пасмурно
19 Oct, 24 -
Появятся Кнопки «Пожертвовать Paypal».
19 Oct, 24 -
Я Просто Хотел Android 1.5
19 Oct, 24 -
Эмоциональный Компьютер
19 Oct, 24 -
Вышла Бета-Версия Blackberry 10 Native Sdk
19 Oct, 24 -
Марка Артемия Лебедева
19 Oct, 24