Османская империя считала себя смесью западной и восточной истории. Большинство амбиций османского султана заключалось в том, чтобы стать «Александром Великим» (см. Сулеймана Великолепного). Османское правление и идеология в некоторой степени основывались на этой точке зрения.
Османская империя никогда не имела амбиций по расширению на восток. Основная экспансия осуществлялась на запад, причем главным источником привлекательности была Италия. После правления Явуза Султана Селима за 6 лет была осуществлена восточная экспансия, что изменило точку зрения империи с западной эпохи Возрождения на смесь востока и запада.
Этот микс всегда повторялся в различных важных фермах. Проверьте Танзимат Фермани, чтобы узнать о важности, придаваемой этому образу жизни. Также вам нужно проверить Намика Кемаля, который был ключевой фигурой в формировании османской конституции. Проверьте также идеологию османизма.
После завоевания Стамбула, вероятно, самая важная фигура эпохи Возрождения Фатих Султан Мехмет смотрел на запад и имел амбиции в отношении Италии. В то время он был самой популярной фигурой в Италии, даже римляне чеканили монеты на латыни в его имя. Османская наука процветала во время его правления, большинство латинских и греческих книг было переведено на арабский язык (а не на турецкий, поскольку арабский язык считается языком науки). Однако после его правления эта западная концентрация превратилась в смесь запада и востока, как я уже говорил выше.
Зачем переносить столицу в Дамаск? Это не имеет ничего общего с амбициями империи...
Судя по всему, эти амбиции НЕ удались (как и в эллинистические времена), и основатели Турецкой Республики отошли с востока и повернулись лицом к западу. Такова ситуация в Турции уже некоторое время (почти 100 лет).